Счастье и отношения

Искусство добиваться своего

Добейся своего!

Содержание

Искусство добиваться своего

Довольно часто поведение других людей выводит нас из себя, мы злимся, высказываем свое недовольство или всем своим видом демонстрируем его. Для чего мы это делаем? Потому что хотим изменить поведение человека, добиться того, что нужно нам. Но не всегда это получается.

Мы никогда не знаем точно, что думает и чувствует другой человек: мы интерпретируем его поведение и обижаемся на собственные мысли по этому поводу.

Как сделать так, чтобы демонстрация нашего недовольства принесла пользу? Американский ученый Дуглас МакГрегор разработал целую систему, которую назвал в шутку «Принцип горячей плиты». Вот несколько правил этой системы.

Правило 1

Если вы дотронетесь до горячей плиты, то реакция будет однозначной и мгновенной – вы обожжётесь. В межличностных отношениях наша реакция на нежелательное поведение бывает не всегда мгновенной. Часто другой человек даже не понимает, чем вы недовольны, если вы высказали это спустя какое-то время. Поэтому порицание, как и поощрение, должно быть выражено незамедлительно.

Правило 2

Наказание от горячей плиты действует с первого раза. Мы же стараемся смягчить наше первое порицание. А затем, если нежелательное поведение снова повторилось, тогда уже предпринимаем более внушительные меры. Если же наказание было достаточным в самом начале, то это сильнее действует и надобность в повторном наказании отпадает.

Правило 3

Умение добиться своего
Вас может заинтересовать: https://tatiana555.ru/pomnit-i-zabyvat/


Горячая плита наказывает только руку, которая к ней прикоснулась. Мы же иногда преувеличиваем вину и готовы наказать за все сразу и побольше.

Когда судят об отдельном поступке, то, прежде чем оценить его, надо учесть разные обстоятельства и принять во внимание весь облик человека, который совершил его. Мишель де Монтень

Но наша цель – поменять поведение человека, его действия, а не личность. Если он поймет, что был не прав, то не повторит больше этого. Если же вы затронете его достоинство, как личности, то он просто обидится и все. Если вы сможете сконцентрироваться только на нежелательном поведении, то действия станут более эффективными.

Правило 4

Горячая плита действует на всех одинаково, кто бы не дотронулся до неё. Иногда бывает так, что мы наказываем одного человека за конкретное поведение, а другому это прощаем. Например, ребенок не сможет научиться убирать за собой, если папа этого не делает. Он, скорее, будет пытаться добиться от мамы такой же снисходительности, как папа, а не менять свое поведение. Для этого нужно вести себя последовательно, как и горячая плита.

Правило 5

Если вы обожглись о горячую плиту, то применяете обезболивающее средство. Когда мы наказываем людей, нам нужно научиться давать понять, какое поведение будет приемлемо, вместо нежелательного. Не только то, что плохо, но и как вы бы хотели, чтобы себя вели другие люди, что бы вам понравилось. Чтобы боль от наказания была не слишком сильной.

Если вы будете вспоминать об этих правилах, когда нужно добиться желательного поведения, то будет меньше поводов в повторении порицаний.

В каком бы положении люди ни находились, они всегда могут найти удобства и неудобства. Бенджамин Франклин

Но все равно, любое порицание воспринимается людьми, как неприятность, никому не нравится быть наказанным. Поощрения помогают гораздо лучше! Чаще хвалите людей за их хорошее поведение, что мы забываем делать. Если подчеркивать, что вам нравится, то отрицательное будет уменьшаться само по себе.

Простой вывод

Например, молодая женщина вышла замуж за мужчину, который очень любил командовать и распоряжаться, как и его отец, живущий с ними. Её мать, когда впервые увидела, как живет ее дочь, была в ужасе. Но дочь не унывала, она научилась меньше реагировать на команды и окрики и поощрять послушанием и живостью реакции любое проявление вежливости и хорошего поведения. Через год этих мужчин было не узнать – они полностью изменились, с радостью соглашались помочь в любых делах и больше не помыкали.

Добейся своего!

Вывод здесь довольно прост – чем больше будете хвалить и подчеркивать положительное поведение, тем меньше будет конфликтов и поводов для недовольства.

Счастья вам!

10 комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.