Счастье и отношения

Как руководить?

Как правильно руководить?

Как руководить?

Как правильно руководить, вот в чем вопрос! Фридрих Великий писал, что хороший солдат должен своего офицера бояться больше, чем врага. Это звучит жестоко, но на этом постулате построена была самая боеспособная армия прошлого. Многие руководители и в наше время перенимают эту манеру руководства.

Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать. Сергей Капица

Но, конечно, приказная система, беспрекословное подчинение, строгие взыскания не могут создать хорошую продуктивную рабочую атмосферу в коллективе.

Либеральный стиль

Противоположная манера руководства тоже не очень продуктивна. Когда сотрудникам предоставляется полная свобода, взыскания не взимаются, отношения складываются панибратские, без должной дистанции, начинает хромать дисциплина и ответственность. Это сказывается на работе и приводит не к лучшим результатам.

Истина посередине

Призывы к «золотой середине» уже набили всем оскомину. Демократичный стиль руководства включает в себя правильное делегирование полномочий, привлечение сотрудников к решениям, разумное сочетание свободы и ответственности.

Руководитель не должен всем нравится… Нравиться должна его работа. Наталья Разбицкая

К сожалению, эти полезные советы трудно исполнимые. Многие руководители стремятся им следовать, не понимая, что оптимальный стиль представляет сочетание авторитарного и попустительского стилей.  Сложно сочетать несовместимое, но, все-таки, настоящего успеха достигает тот, кому это удается.

По большей части сотрудники уходит от начальника, а не из компаний. Роберт Саттон

Свои плюсы

Системы руководства
Вам может понравиться: Чем болен прогульщик?

Существуют и свои плюсы у каждой системы. И их сочетание диктуется особыми условиями каждого вида работы. Авторитарный стиль полностью не подходит для людей творческих профессий, на них это действует убийственно и результаты не будут радовать никого. Им просто необходимо предоставлять большую свободу самовыражения и самостоятельность.

Но и некоторые элементы строгого стиля будут уместны для любого предприятия. Руководителю нужно постараться быть старшим товарищем, а не холодным контролером. Но это не значит, что он должен быть приятелем, от которого можно и отмахнуться при случае. Начальник вправе требовать исполнения своих обязанностей и штрафовать за погрешности. Конечно, лучше разделять дружеские и рабочие отношения.

Здоровая атмосфера в коллективе, это когда подчиненные не боятся своего руководителя, а боятся его подвести.

На самом деле существуют и такие сотрудники, которые не могут работать без четких указаний и сроков. Они сильны именно как исполнители. Это особенно касается рутинных, постоянных и повседневных действий, а аккуратные исполнители предпочитаю такую работу и не ищут особой личной ответственности.

Кто может добиться успеха?

Не зря говорят, что не могут добиться успеха те люди, кто не умеет исполнять указания и те, кто умеет только исполнять указания. Эту истину можно перефразировать – плохой тот руководитель, который не умеет приказывать, но плох и тот, кто умеет только приказывать.

Как обстоят дела у вас в коллективе? Вы хороший руководитель? На вашей работе вам предоставляют свободу или вы работаете в жестких рамках? Поделитесь своим мнением!

Кто добивается успеха?

Всем здоровья и счастья!

3 комментария

  • Дания

    Хорошая статья для раздумий, И тем и другим приходится подстраиваться для слаженной работы, где то соглашаться, а где то настоять на своей точке зрения. А если постоянно спорить или постоянно прощать, то ничего не получится.

  • Сергей

    Изходя из моего опыта, где то до 30 лет как подчиненный, я выполнял указания безпрекословно. Но с опытом выяснилось, что не все руководители правильно оценивают поставленную задачу перед подчиненным. И когда прогисходит какой косяк, то руководитель никогда (практически) не возьмет вину на себя из-за его неправильно продуманого плана. Страдает подчиненный.

    После 30 лет я стал оценивать поставленную мне задачу, и в каком то случае давать советы по изменению исполнения работы, чтобы в случае чего не оказаться на «краю пропасти». Не всем руководителям это нравилось, но те которые были более здравомыслиещие прислушились и соглашались, а не огрызались как другие. Типа ты подчиненный и твои советы нам не нужны.

    Бывало приходилось увольняться с работы из-за их высокомерных амбиций.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *