Счастье и отношения

Как удлинить день?

Как удлинить день?

Как удлинить свой день?

Очень давно мудрый Сенека сказал, что часть времени у нас отнимают силой, часть похищают украдкой, но обиднее всего та потеря, когда мы сами упускаем свое время сквозь пальцы.

Все думают, что придет время. А время только уходит.

Сегодня специалисты по тайм-менеджменту соглашаются с древним мудрецом. Недостаток времени, который вызывает стресс у многих людей, возникает чаще всего из-за неоправданной потери времени. Мы все привыкли планировать свое время с распределением задач по срочности и важности. Но в конце рабочего дня мы иногда понимаем, что выполнили только половину. Как не хватает хотя бы пары часов! И мы не понимаем, что это время у нас было, но мы потратили его впустую.

Факторы отвлечения

Факторы, которые отвлекают нас от дел, в основном делятся на три части – непрошенные гости, неожиданные телефонные звонки и мы сами.

Время – это тот ресурс, который невозможно восполнить. Каждый человек самостоятельно решает, на что ему следует потратить время.

Это странно, но мы сами мешаем себе. Как часто у вас случалось, что вы занимаетесь просмотром почты, подготовкой документов или чем-то ещё, как ваши мысли полностью переключились на другую тему, не относящуюся к данной задаче. Для творческой личности это даже бывает полезно, а для делового человека это вредно и не нужно.

Время - деньги
Вам может понравиться: Сделай паузу

Принципы сохранения сосредоточенности

Для уменьшения времени, которое тратится на посторонние мысли, психологи советуют два принципа. Первый из них – объединение. Если сгруппировать задачи одного типа и решать их в определенный период времени, то можно успеть гораздо больше. Переключение внимания требует затрат и времени, и сил, а поэтапное решение однотипных задач экономит и то и другое.

Второй принцип предлагает сосредоточенность на самом деле, без отвлечений на условия и средства. То есть, если потратить немного времени на подготовку к работе, то можно избежать многих остановок и затруднений. Например, убрав лишние на данный момент бумаги с рабочего стола, вы сможете сосредоточиться на работе и не искать нужных документов. А если вы знаете, что необходимы какие-то справочники, то нужно подготовить их заранее.

Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь». Алан Лэкейн

Но самое главное – это самодисциплина. Только мы сами можем контролировать себя и ставить четкие цели на выполнение работы, не допускать отвлекающих мыслей.

Телефонные звонки

Неожиданные телефонные звонки тоже могут быть проблемой. Руководителям помогают в этом случае секретари, а все остальные должны справляться с этим сами. Здесь может понадобиться помощь коллег. Если вам очень нужна тишина, попросите их отвечать на звонки, пообещав взамен сделать тоже самое для них.

Непрошенные гости

Следующая проблема – это непрошенные гости. Чаще всего это коллеги, которые отвлекают нас по действительно важным вопросам, а заодно, и по прочим. Сократить эти посещения можно, только не всегда корректными способами. Спасением может стать четкое определение продуктивного для вас времени и установка определенного «тихого часа».

В мире много интересного и удивительного, но человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ.

Сигнализировать об этом может табличка на двери или секретарь, или оповещение об этом заранее.

Хронологический дневник

Сохраняй время

Если же сократить потраченное время не удается, попробуйте вести хронологический дневник, в котором записывайте, чем конкретным занимались и сколько времени. По прошествии некоторого времени вы поймете, куда уходят необходимые минуты и часы. Проанализировав дневник, можно попытаться «залатать» непродуктивные дыры.

Время летит – это плохая новость. Хорошая новость – вы пилот своего времени.

А вам удается сохранять свое время от посягательства? Как вы справляетесь с непрошенными гостями и звонками? Пишите в комментариях!

Время летит

Всем здоровья и счастья!

5 комментариев

  • Светлана

    Хорошо написано. Главное, понятно описаны причины, по которым время незаметно тратися впустую.

  • Виталий

    Это болезненная тема, для многих. Если ей не занимается. Хуже всего не сожалеть о потрачено временни, а том, что даже не пытался ничего сделать для себя, чтоб потом мог гордиться. 1.Стараюсь не ввести длинные разговоры не о чём.
    2.Взвешивать срочность дел, и если есть возможность перенести незначительное на потом.
    3.выделять в неделю один день, где можно решать бытовые и остальные незначительные проблемы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.